(812)333 3003

  • КАТАЛОГ:

СТЕКЛОМОЛЛИРОВАННОЕ (ГНУТОЕ) СТЕКЛО,   ОБЛИЦОВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫВЫРАБОТКА СОЛНЕЧНОЙ ЭНЕРГИИКРОВЛИ И ФАСАДЫ ИЗ ТИТАНЦИНКАОСВЕТИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

 

С помощью форума мы надеемся усилить значение новационных технологий, облегчить и ускорить процесс их внедрения в производство. Темы форума: ПОИСК НОВЫХ ПОДХОДОВ К СТРОИТЕЛЬСТВУ * ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ * ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

  • МИРОВАЯ АРХИТЕКТУРА 

посмотрите все объекты выбрав "новости мировой архитектуры", или выберите один из разделов каталога, например "динамическая архитектура"

отель «Helix»

отель «Helix»

Складские помещения

Складские помещения

  • ТЕХНОЛОГИИ

ФАСАДНЫЕ РАБОТЫ

МОДУЛЬНЫЕ ФАСАДЫ

ОБЛИЦОВКА ФАСАДОВ

СТРУКТУРНОЕ ОСТЕКЛЕНИЕ

ПРОИЗВОДСТВО АЛЮМИНИЕВЫХ КОНСТРУКЦИЙ

ФАСАДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

АЛЮМИНИЕВЫЕ ФАСАДЫ

МОНТАЖ ФАСАДА

ОСТЕКЛЕНИЕ ФАСАДА

ЭЛЕМЕНТНЫЙ ФАСАД

ВЕНТФАСАД

РЕСТАВРАЦИЯ  ФАСАДА

УТЕПЛЕНИЕ ФАСАДА

ПРИМЕНЕНИЕ ЭТФЭ

ОГНЕСТОЙКИЕ ФАСАДЫ

ВЫСОТНОЕ ОСТЕКЛЕНИЕ

ЗЕНИТНЫЕ ФОНАРИ

СВЕТОПРОЗРАЧНЫЕ КОНСТРУКЦИИ

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ

СВЕТОПРОЗРАЧНЫЕ

МОНТАЖ ВЕНТИЛИРУЕМЫХ ФАСАДОВ

ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ

МОКРОЕ УТЕПЛЕНИЕ

НАВЕСНЫЕ ФАСАДНЫЕ СИСТЕМЫ

СОКРАЩЕНИЕ СРОКОВ 

ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЯ

ВХОДНЫЕ ГРУППЫ

ВИТРАЖИ, ВИТРИНЫ

АЛЮМИНИЕВОЕ ОСТЕКЛЕНИЕ

СВЕТОВЫЕ ФОНАРИ

ОШТУКАТУРИВАНИЕ ФАСАДА

ОСТЕКЛЕНИЕ БАЛКОНА,ЛОДЖИИ

АЛЮМИНИЕВЫЕ ВИТРАЖИ, ОКНА

СТЕКЛЯННЫЕ КОНСТРУКЦИИ

РЕСТАВРАЦИОННЫЕ РАБОТЫ

ПРОЗРАЧНАЯ КРОВЛЯ

ЦИНКОВЫЕ КРОВЛИ И ФАСАДЫ

ЗИМНИЙ САД

ЛЮКИ ДЫМОУДАЛЕНИЯ

ЗАМЕНА ХОЛОДНОГО ОСТЕКЛЕНИЯ НА ТЁПЛОЕ

ОСТЕКЛЕНИЕ АЛЮМИНИЕМ

ОТДЕЛКА ФАСАДОВ ЗДАНИЙ

ПРОЗРАЧНЫЕ КОЗЫРЬКИ

ТЁПЛОЕ ОСТЕКЛЕНИЕ ЛОДЖИИ

УТЕПЛИТЬ БАЛКОН

ФАСАДНОЕ ОСТЕКЛЕНИЕ

 

  • НОВЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МАТЕРИАЛЫ

 


МОДУЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ РУССКИХ ЗОДЧИХ.

Исторические города России столкнулись с проблемой не только физического, но и "психологического" уничтожения ценной исторической застройки из-за неумения современных архитекторов проектировать здания, гармонирующие с исторической средой, памятниками архитектуры, человеком и природным окружением, в то время как зодчие прошлых веков умели это делать.

  Старая Самара - памятник русского градостроительства, все активнее застраивается крупномасштабными, дисгармонирующими с памятниками архитектуры зданиями. Строения высотой двадцать и более этажей появляются в самых неожиданных и неподходящих местах: в заповедных кварталах, вокруг церквей и сооружений, являющихся историческими доминантами, на главных улицах, по которым проходят туристические маршруты. Они замкнули почти все улицы-спуски к Волге, лишая горожан прекрасных видов заречья; даже холм, на котором стоит город, закрыт с реки домами-пластинами. "Небоскребы" строятся и на первой, и на бровке второй надпойменных террас, искажая исторические панорамы. Главные исторические доминанты: польский костел, немецкую кирху и Вознесенский собор со стороны Волги сегодня уже невозможно увидеть. Новым генеральным планом намечен очередной снос ценных фрагментов исторической среды и строительство на их месте многоэтажных домов.

  Нынешние самарские архитекторы не признают никаких ограничений, накладываемых статусом "исторического населенного места", который город Самара имеет с 1993 года. Дело не только в нарушении действующих законов по охране историко-культурного наследия, отсутствии списка утвержденных памятников истории и культуры и проекта охранных зон, но и в том, что нормы и правила "современной архитектуры" не соответствуют тем, по которым застраивались в течение веков и тысячелетий исторические города. Принципы проектирования "прежде" и "сейчас" настолько различаются, что зодчие прошлых веков не приняли бы "шедевров" ныне действующих архитекторов, причем не только с точки зрения качества художественных решений. Многие же современные архитекторы, выбирая для работы корбюзианский "модулор" или иной модуль, искренне считают, что их дома лучше.

  Приемы, используемые современной архитектурой, несут на себе ответственность за фактическую хаотичность застройки при кажущейся на бумаге упорядоченности, за утрату человеческого масштаба и вызывающую дисгармоничность новых строений с дореволюционными постройками. Поэтому неудивительно повсеместное неприятие "новой архитектуры" большинством людей на всех континентах и возрастающий протест общества против навязываемой антигуманной среды и обоснованные претензии к современной архитектурной и градостроительной деятельности вообще.

  Исследования, осуществленные автором и направленные на восстановление преемственности в архитектурном и градостроительном проектировании, выявили такие основополагающие понятия русского градостроительства, как композиционный каркас рельефа, системы расселения или города, планировочный модуль города или иного населенного места, иерархическая система легко запоминающихся доминант, проектирование зданий в заданных пропорциях и стилях. Эти важные понятия, которые совершенно ушли из современной архитектурной практики, также не используются преподавателями архитектурных школ для подготовки специалистов. Для традиционных методов градостроительства, базирующихся на природных реалиях, абсурдными были бы такие абстрактно-умозрительные понятия, как ЕМС - единая модульная система с основным модулем в 100 мм, "доминанты" в виде примитивных параллелепипедов, "ландшафтно-композиционный" анализ, не учитывающий ни композиционного каркаса рельефа, ни композиционного каркаса застройки.

  Всестороннее и честное обсуждение описанных проблем чрезвычайно актуально, поскольку будет объективно направлено на сохранение исторических городов России и восстановление гармонии среды обитания. При широком внедрении в учебный процесс и практику градостроительного и архитектурного проектирования откорректированных согласно требованиям общества принципов и подходов будет вполне возможно восстановить утраченную в XX веке преемственность в градостроительстве и архитектуре.

  Поставленная перед исследованием крупномасштабная цель - выявление и формирование основных принципов русского градостроительства, в том числе, принципа преемственности в проектировании, потребовала последовательного выполнения целого ряда разработок меньшего масштаба, имеющих самостоятельную ценность. В частности, возникла необходимость выявить основные методы и принципы гармоничного проектирования на уровнях систем расселения, города, района.

  При этом стало ясно, что не обойтись без вычленения из контекста и формализации принципов композиционного построения исторической части города Самары, а также без определения мерности отдельных элементов городской среды -градостроительных доминант, архитектурных ансамблей, жилых усадеб и других строений, отдельных площадей и так далее. Безусловно понадобилось понять и сформулировать подходы к архитектурному проектированию, обеспечивающие разнообразие застройки, "живость" улиц, связь с рельефом, сомасштабность человеку, а также отражающие идеологию общества в целом и потребности различных слоев населения. Овладение описанной совокупностью сведений с необходимостью наталкивает на разностороннюю их оценку с точки зрения возможности использования выявленных фактов и закономерностей для решения современных архитектурно -градостроительных задач.

    Отправной точкой в исследовании стало участие автора в конкурсе на проект реконструкции дома игумений Самарского Иверского женского монастыря. Габаритные размеры наружных стен здания в осях, равные 14, 4 на 14, 4 метров, были проверены с точки зрения случайности или закономерности их появления путем наложения соответствующей геометрической сетки на чертежи других зданий. Сетка, выполненная в масштабе 1:100, точно совпала с основными членениями фасадов церкви Иверской Божией Матери, в масштабае 1:200 и удачно совместилась с контурами кафедрального собора в масштабе 1:400. Наложение сетки на план 106-го квартала в масштабе 1:500 показало не только полное вписывание в нее всех жилых и нежилых строений, но и позволило сформулировать гипотезу об универсальном планировочном модуле Самары, равном 28, 8 метра.

  При проверке она находила все новые и новые подтверждения, поскольку модульными оказались размеры "рядовой" самарской усадьбы, зафиксированные по красной линии улиц, а также расстояние между осями наружных стен и высоты под-купольных пространств приходских церквей.

  Полученные на базе этого модуля убывающий и возрастающий ряды пропорциональных величин показали себя как пригодные для определения размеров строений и планировочных элементов города. Убывающий ряд 14, 4 - 7, 2 - 3, 6 - 1, 8 - 0, 9 -О, 45 метра задавал габариты небольшим церквам, часовням, домам и подсобным строениям, а также мебели. Возрастающий ряд 57, 6 - 115, 2 - 230, 4 - 460, 8 - 921, 6 - 1843, 2 определял размеры кафедрального собора, трассировку улично-дорожной сети (115, 2 / 230, 4 / 460, 8 метров), структуру магистральной сети (921, 6), и радиус исторической части города (1843, 2). В застройке кварталов широко использовались размеры, кратные 0, 9 метра.

  При использовании одного модуля в плане и по высоте гармонию строений обеспечивала взаимосвязанная ритмическая система доминант, расположенных в иерархической системе узлов геометрической сетки. Таким образом, анализ результатов сопоставления многих сооружений показал, что геометрическая модульная сетка, кратная 0, 9 метра, выступает в качестве своеобразной канвы, в которую вписываются как отдельные строения, так и планировочные элементы города.

  Сравнение "дорегулярного" и "регулярного" (с 1781 года) периодов в развитии Самары показало их преемственность, выраженную в увеличении линейных размеров планировочных элементов по принципу возрастающего ряда пропорциональных величин. Эта тенденция явно прослеживается, например, в размерах сторон крепостей, построенных в 1586 и 1709 годах, в структуре кварталов и площадей "регулярной" Самары.

  Увеличение городской территории согласно генплану 1853 года повлекло за собой укрупнение планировочного модуля до 57, 6 метра, задавая тем самым новый этап в развитии города и стимулируя реконструкцию старых районов. Во второй половине XIX века на Хлебной площади была построена крупная церковь Смоленской Божией Матери и надстроена колокольня старого Казанского собора, а на Александровском спуске появилось две часовни в византийском стиле и колокольня Иверского монастыря высотой 57, 6 метра.

Исследование показало, что местоположение церквей-доминант всегда определялось с учетом композиционного каркаса рельефа, благодаря чему переход от "живописной" к "регулярной" планировке был преемственным, что подтверждается совпадением шага трассировки новых улиц с расстоянием между церквями и площадями.

  Композиционный каркас старой Самары был выявлен путем соединения между собой точек местоположения всех церквей, построенных к началу XX века, и последующим наложением на полученную структуру геометрической модульной сетки. Следует отметить, что главные оси композиционного каркаса совпали с осями Волжской и Самарской набережных. Возможно, их важный макропланировочный статус подталкивал к поэтапному развитию и продуманному формированию глубинных композиций. Интересно, что при сложных гидрографических характеристиках, обусловленных соединением пойм двух рек, и сложном рельефе, включающем в себя южные отроги Сокольих гор и низкое Самарское урочище, главные доминанты вписались в систему квадратов и кругов.

  Наложение схем помогло выявить храмы, занимающие важное место в композиционном каркасе. В первую очередь, это - кафедральный собор, воспринимаемый с Волги совместно с колокольней и храмами Иверского монастыря, и три церкви: Успенская, Свято-Никольская и Михаила Архангела. Поскольку две из них располагались за городской чертой, только исключительной ролью этих церквей в композиционном каркасе возможно объяснить их значительные габаритные размеры и тщательные проработки архитектурных деталей.

  Понятие градостроительной доминанты весьма емкое и далеко не всегда трактуется одинаково. На основе многовекового исторического опыта строительства городов можно сформулировать перечень из шести основных отличительных качеств.

  •   В качестве первого логично будет поставить физическое доминирование, то есть возвышение над окружающей застройкой и способность служить визуальным ориентиром.
  • Вторым важнейшим свойством доминанты выступает гармоничное вписывание в рельеф и непротиворечивость природному окружению.
  •  Третьим критерием принадлежности сооружения к категории градостроительных доминант следует назвать активную роль в формировании внешних и внутренних панорам города.
  •  Четвертым ключевым фактором является понятно идентифицируемое соответствие какому-либо рангу в иерархической системе доминант.
  •  Пятой решающей особенностью можно считать эстетически позитивный, легко запоминающийся и единственный в своем роде на территории города и ближайших окрестностей силуэт.
  •   Шестым качеством целесообразно признать четкую визуальную различимость сооружения на фоне неба и городской среды.

  Таким образом, градостроительная доминанта должна отличаться не только количественным параметрами, но и качественными, в частности - вызывать только положительные эмоции. Именно поэтому трубы ТЭЦ или небоскребы в форме примитивных параллелепипедов трудно считать доминантами, так как они вызывают отрицательные эмоции, и люди стараются их не замечать. Кроме того, здесь очень важна конкретная смысловая нагрузка формы, которая в архитектуре всегда символична: купол ассоциируется с небом, шатер - с лучами солнца, параллелепипед - с усекновением духа и так далее.

  Функция здания с точки зрения отнесения его к категории градостроительных доминант также имеет большое значение. Доминантами, например, можно назвать только те общественные здания, функция которых отражает идеологию общества и политику государства. Поэтому в населенных пунктах традиционно храмы брали на себя роль доминант. В Петербурге, кроме того, бесспорной доминантой является Адмиралтейство. В сталинской Москве градостроительными доминантами стали высотные здания - такие как МГУ, МИД и другие. В наши дни в систему городских доминант могут войти здания, связанные с развитием международных и межрегиональных контактов. Жилые и производственные здания, если не считать отдельные исключения, в категорию доминант обычно не попадают.

  Градостроительные доминанты всегда возводились в архитектурном стиле своей эпохи, что наглядно демонстрируют примеры из области храмостроительства. При Петре I они строились в стиле лаконичного "петровского барокко", при Екатерине II - в формах роскошного "екатерининского барокко". В годы правления Николая I церкви приобрели черты высокого классицизма, а в период царствования Николая II появились церкви в византийском и русском стилях.

  Градостроительные доминанты, как правило, размещались в ключевых точках рельефа и планировочной структуры, а их силуэт четко и однозначно воспринимался на фоне неба. Сейчас эти и другие ключевые факторы в большинстве случаев не учитываются при проектировании. В частности, в Самаре исторические сооружения, всегда игравшие роль доминант, нередко обстраиваются со всех сторон высокими зданиями и утрачивают не только силуэт, зоны восприятия и роль доминанты, но и функции, сливаясь с непритязательными жилыми домами. Крупномасштабные новостройки, претендующие на статус градостроительных доминант, ныне появляются где угодно, не увязываясь ни с композиционным каркасом рельефа, ни с композиционным каркасом исторической части города.

Проектирование зданий в заданных пропорциях и стилях

  Разработанные автором принципы композиционного проектирования в заданных пропорциях (горизонтальных и вертикальных) позволяют по-новому взглянуть на процесс проектирования зданий в архитектурной части. Каждая пропорция имеет свою собственную модульную сетку и свои принципы построения, связанные с так называемыми "контрольными точками" и "силуэтообразующими линиями".

  Контрольные точки располагаются в местах пересечений главных диагоналей с диагоналями каждого квадрата. Через них могут проходить вертикальные и горизонтальные членения объекта, границы фигур, они также могут служить центрами визуальных пауз. Все линии фасада здания , параллельные главным диагоналям, соединяют объект в единое целое, а проведенные под углом 45 градусов - делят его на число пропорции. Отметка чистого пола проходит по нижней стороне квадратов, через верхние углы крайних квадратов проводятся "силуэтообразующие" линии параллельно главным диагоналям, через нижние - "цокольные" линии.

  "Силуэтообразующие" линии, доведенные до уровня земли, определяют зону фактического психологического влияния здания, которая может не совпадать с границами участка. При помощи этой линии определяют высоту примыкающих объемов, оград, входных ворот и других объектов проектируемого ансамбля, что производится путем проведения горизонтальных линий из контрольных точек.

  Различают верхнюю и нижнюю части объекта проектирования, а также главную вертикальную ось, проведенную через точку пересечения главных диагоналей. На вертикальной оси желательно располагать самые крупные и самые выразительные формы, к числу которых относятся шар (круг, овал) и шатер (треугольник, трапеция). Проектирование симметричных и асимметричных объектов можно свести к перестановке местами вертикальных осей - главной и второстепенной.

  Используя закономерности композиционного проектирования объектов в разных пропорциях, можно регулировать фронты застройки, делая их рыхлыми или плотными. "Лес" доминант получается при использовании зданий вертикальной композиционной структуры, так как, чем выше объект, тем меньше у него зона фактического влияния. С другой стороны, преобладание горизонтально структурированных зданий может свести трехмерное архитектурное пространство к "одномерному".

  Практика застройки исторических городов с формированием различных типов фронтов застройки дает очень интересный материал для анализа, результаты которого можно с успехом использовать в учебных целях, создавая фронты застройки, в которых зона фактического влияния совпадает с "границами" участка, при этом большую роль в визуальном сокращении размеров участка играет высота заборов. Следует отметить, что выбор "заданной пропорции" тесно связан с уклоном участка.

  Проектирование в заданном стиле предполагает использование стилистических модульных сеток, в основе которых лежит деление круга на определенное количество частей и вписывание в них геометрических фигур (прямоугольников, звезд и т.п.) наложенных на геометрическую сетку квартала. В курсовых и дипломных проектах студентов Самарского государственного архитектурно-строительного университета с помощью стилистических модульных сеток разрабатываются генпланы, планы этажей, фасады зданий , интерьеры.

  Умение пользоваться модульной сеткой и правильно накладывать ее на план, фасад и прочие чертежи позволяет осуществить анализ памятников архитектуры новым методом, который помогает раскрывать авторский замысел, что может оказаться существенным при реставрации. При наложении модульных сеток на чертежи памятников архитектуры полезно учитывать несколько правил:

  1. Сетку следует совмещать с осями наружных стен.

  2. Главная ось и композиционный центр сооружения должны совпадать с центром модульной сетки, откуда начинается возрастающий ряд пропорциональных величин.

  3. Центры круглых элементов фасада должны, как правило, фиксировать перекрестки главных осей модульной сетки.

  4. Возрастающий ряд прямых и диагональных квадратов должен охватить весь чертеж объекта целиком.

  5. Для определения числовой пропорции необходимо обратить внимание на угол наклона кровли и других наклонных элементов, так как они, как правило, совпадают с направлением главных диагоналей.

  Анализ памятников архитектуры при помощи геометрических и стилистических модульных сеток показал себя как интересный и эффективный метод, помогающий усвоению основ архитектуры и выявлению закономерностей построения формы.

  Фактическое присутствие модульных сеток в многочисленных чертежах архитектурного и градостроительного характера позволяет предположить, что в основе практики русского градостроительства лежит описанный метод композиционного проектирования. С его помощью, в том числе путем совмещения осей композиционного каркаса города и композиционного каркаса рельефа, зодчие прошлых веков создавали впечатляющие по красоте архитектурно-ландшафтные композиции и значительные по величине зоны восприятия градостроительных доминант.

Композиционный каркас рельефа

  Геометрические модульные сетки помогали вписывать городскую застройку в рельеф, поэтому, вероятно, использовались древними зодчими в градостроительстве и районной планировке. Разработанный автором метод построения модульной сетки рельефа основан на том, что шаг сетке задают расстояния между вершинами гор, а перекресток главных осей расположен на доминирующей вершине.

  Наложение модульной сетки на ситуационный план села Винновки показало, что при его создании был учтен композиционный каркас рельефа. Об этом свидетельствует тот факт, что размеры усадеб по красной линии и ширина церкви (10, 8 м) совпали с ячейками сетки, задавая величину планировочного модуля поселения. Анализ результатов совмещения композиционного каркаса рельефа с сохранившимися планировочными реалиями позволил определить трассировку древней главной улицы и места, где когда-то стоял деревянный храм.

  Построение сетки композиционного каркаса рельефа по вершинам Жигулевских гор дало возможность выявить оси древнейшей Волго-Уральской системы расселения и местоположение исчезнувшего города Мурана. Размещение городов в районе Самарской Луки происходило по принципу возрастающего ряда пропорциональных величин, при этом Ставрополь-на-Волге был расположен на главной оси, а Самара, Сызрань и Симбирск - в вершинах равнобедренного треугольника, образованного второстепенными осями. Эта схема объясняет переход в XVIII веке административной функции от Самары к Сызрани, потом к Ставрополю и Симбирску. Кстати, первое местоположение Самары в 30 км ниже по течению Волги, зафиксированное на картах XIV и XV веков, более "центрально", нежели современное, так как приходится на одну из главных осей системы расселения. Города Новокуйбышевск и Чапаевск также расположены в перекрестках осей Муранской системы расселения.

  Исследование показало, что древними зодчими оси композиционного каркаса рельефа рассматривались как геополитические оси развития системы расселения, вдоль которых прокладываются дороги, а в перекрестках размещаются населенные пункты или видовые точки. На некоторых осях располагалось немало населенных пунктов с одинаковыми названиями, например в самарском регионе таким образом дислоцированы три Красных Яра и по два Яблоневых Оврага и Жигулей.

  Расположенная на территории Самары улица Александровская была продолжением заволжского Александровского тракта, проходившего через село Александровку. Улица Главная (Спасо-Преображенская - Водников) выводила через реку Самарку на Главную улицу Засамарской слободы. Совпадение некоторых трасс современных дорог и местоположения центров городов с осями и перекрестками системы расселения свидетельствует об их древности.

  Совмещение сетки композиционного каркаса рельефа Самарской Луки с современной планировочной структурой Самары показало, что центр Соборной площади совпадает с перекрестком осей древнейшей системы расселения. Это говорит о точности применявшихся градостроительных расчетов и преемственности русского градостроительного искусства вплоть до XX века.

В наши дни можно эффективно использовать модульную сетку рельефа и системы расселения при градостроительном проектировании.

Геометрическая модульная сетка выявляет оси, связывающие разрозненные территории города в единое целое, вдоль которых целесообразно прокладывать новые городские магистрали, она помогает выбирать экономически выгодные варианты размещения новых жилых районов повышенной плотности или малоэтажного строительства, а также определять местоположение центров городской активности и городских доминант -ориентиров в городской среде. Эта своеобразная канва, на которой в XVI-XIX веках формировалась градостроительная ткань Самары, будет весьма полезна и сегодня, особенно при восстановлении утраченных доминант, реставрации и реконструкции исторической среды. Не повредит ее применение и при осуществлении нового строительства во всех районах города, поскольку учитывать особенности рельефа безусловно необходимо, а его формы намного крупнее и значительнее всех зданий и построек города.

  Попытка проникновения в суть русского градостроительства продемонстрировала, что у наших предков имелись простые и надежные приемы организации городской среды, размещения системы ориентиров (доминант и площадок их наилучшего восприятия), трассировки главных дорог и размещения общественных центров. Поэтому представляется целесообразным возврат в проектную практику понятия планировочного модуля, которое поможет не только увязать размеры планировочных элементов и главных зданий-доминант, но и восстановить гармоническую взаимосвязь новых строений с памятниками архитектуры и культурно-исторической средой.

 

Г. Н. Россохина

Архитектура и строительство России, Москва


Все права принадлежат OOO "ПКФ МАКОН" © 2009

Разработано в AlkoDesign

Россия, Санкт-Петербург,
Приморский пр., д. 59
E-mail: info@makonstroy.ru
Версия для печати Карта сайта
. Проектирование фасадов под ключ. Утепление и оштукатуривание фасадов. Монтаж вентилируемых фасадов. Производство и монтаж стеклоалюминиевых конструкций. Облицовка фасадов натуральным и искусственным камнем. Прямые поставки от производителей керамического гранита, натурального камня и алюминиевых композитных панелей. На главную Написать письмо Обратная связь Добавить в избранное