(812)333 3003

  • КАТАЛОГ:

СТЕКЛОМОЛЛИРОВАННОЕ (ГНУТОЕ) СТЕКЛО,   ОБЛИЦОВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫВЫРАБОТКА СОЛНЕЧНОЙ ЭНЕРГИИКРОВЛИ И ФАСАДЫ ИЗ ТИТАНЦИНКАОСВЕТИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

 

С помощью форума мы надеемся усилить значение новационных технологий, облегчить и ускорить процесс их внедрения в производство. Темы форума: ПОИСК НОВЫХ ПОДХОДОВ К СТРОИТЕЛЬСТВУ * ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ * ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

  • МИРОВАЯ АРХИТЕКТУРА 

посмотрите все объекты выбрав "новости мировой архитектуры", или выберите один из разделов каталога, например "динамическая архитектура"

Проект здания мэрии

Проект здания мэрии

Нью-Йоркская Резиденция

Нью-Йоркская Резиденция

  • ТЕХНОЛОГИИ

ФАСАДНЫЕ РАБОТЫ

МОДУЛЬНЫЕ ФАСАДЫ

ОБЛИЦОВКА ФАСАДОВ

СТРУКТУРНОЕ ОСТЕКЛЕНИЕ

ПРОИЗВОДСТВО АЛЮМИНИЕВЫХ КОНСТРУКЦИЙ

ФАСАДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

АЛЮМИНИЕВЫЕ ФАСАДЫ

МОНТАЖ ФАСАДА

ОСТЕКЛЕНИЕ ФАСАДА

ЭЛЕМЕНТНЫЙ ФАСАД

ВЕНТФАСАД

РЕСТАВРАЦИЯ  ФАСАДА

УТЕПЛЕНИЕ ФАСАДА

ПРИМЕНЕНИЕ ЭТФЭ

ОГНЕСТОЙКИЕ ФАСАДЫ

ВЫСОТНОЕ ОСТЕКЛЕНИЕ

ЗЕНИТНЫЕ ФОНАРИ

СВЕТОПРОЗРАЧНЫЕ КОНСТРУКЦИИ

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ

СВЕТОПРОЗРАЧНЫЕ

МОНТАЖ ВЕНТИЛИРУЕМЫХ ФАСАДОВ

ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ

МОКРОЕ УТЕПЛЕНИЕ

НАВЕСНЫЕ ФАСАДНЫЕ СИСТЕМЫ

СОКРАЩЕНИЕ СРОКОВ 

ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЯ

ВХОДНЫЕ ГРУППЫ

ВИТРАЖИ, ВИТРИНЫ

АЛЮМИНИЕВОЕ ОСТЕКЛЕНИЕ

СВЕТОВЫЕ ФОНАРИ

ОШТУКАТУРИВАНИЕ ФАСАДА

ОСТЕКЛЕНИЕ БАЛКОНА,ЛОДЖИИ

АЛЮМИНИЕВЫЕ ВИТРАЖИ, ОКНА

СТЕКЛЯННЫЕ КОНСТРУКЦИИ

РЕСТАВРАЦИОННЫЕ РАБОТЫ

ПРОЗРАЧНАЯ КРОВЛЯ

ЦИНКОВЫЕ КРОВЛИ И ФАСАДЫ

ЗИМНИЙ САД

ЛЮКИ ДЫМОУДАЛЕНИЯ

ЗАМЕНА ХОЛОДНОГО ОСТЕКЛЕНИЯ НА ТЁПЛОЕ

ОСТЕКЛЕНИЕ АЛЮМИНИЕМ

ОТДЕЛКА ФАСАДОВ ЗДАНИЙ

ПРОЗРАЧНЫЕ КОЗЫРЬКИ

ТЁПЛОЕ ОСТЕКЛЕНИЕ ЛОДЖИИ

УТЕПЛИТЬ БАЛКОН

ФАСАДНОЕ ОСТЕКЛЕНИЕ

 

  • НОВЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МАТЕРИАЛЫ

 


Коррозионная стойкость и совместимость материалов

несущих конструкций навесных фасадов

 Казакевич А.В. НПЦ «ЭкспертКорр-МИСиС», г. Москва

В последние годы в России получили достаточно широкое распространение получили декоративные и утеплительные системы с воздушным зазором – так называемые навесные фасадные системы . Эти конструкции представляют собой достаточно сложные комбинации из металлических и неметаллических частей.

Долговечность и надежность металлоконструкций определяется не только совокупностью физических, механических и химических (в том числе и коррозионной стойкостью) свойств применяемых материалов, но и скоростью деградации этих свойств.

Так как пока не обнаружено абсолютно коррозионностойких материалов, то необходимо учитывать постепенную деградацию рабочих свойств материалов и необходимость применениядополнительных мер противокоррозионной защиты. Нельзя также забывать и о действии знакопеременных ветровых нагрузок, которые могут приводить к возникновению коррозионно-механических разрушений. Известны случаи, когда преждевременный выход из строя металлоконструкций из-за коррозии явился не следствием трудно­стей, для преодоления которых требовалось создание нового материала или метода защиты, а результатом не­удачного выбора материала или конструкции.

При устройстве несущих конструкций навесные фасады используются в основном три группы металлических конструкционных материалов – нелегированные (или низколегированные) стали, алюминиевые сплавы и коррозионностойкие стали. Эти материалы заметно различаются по своим механическим и физико-химическим свойствам. Для улучшения эксплуатационных характеристик используемые материалы подвергаются дополнительной термомеханической и химической обработке.

Элементы фасадных систем в процессе эксплуатации подвергаются воздействию агрессивных компонентов внешней атмосферы, которое приводит к коррозии применяемых разнородных материалов, поэтому для определениякоррозионной стойкости используемыхматериалов необходимо учитывать постоянный воздухообмен «внутренней» и внешней атмосфер, а также сезонное изменение агрессивности среды. Так как навесные фасады не являются герметичной системой, то на элементах подконструкций неизбежно происходит оседание пыли и конденсата водяных паров, содержащих агрессивные агенты, и проникновение к ним атмосферных осадков через зазоры облицовки.

В настоящее время опубликованные данные по определению реального коррозионного износа материалов подконструкций вентфасада отсутствуют, но в качестве опорных справочных данных следует использовать накопленные экспериментальные результаты. Так в [1 - 3] приведены значения средних скоростей коррозии в различных по степени агрессивности атмосферах, полученные в результате многолетних испытаний, проведенных в 60-80-х гг. ХХ века. Данные значения в открытой атмосфере промышленного города (Москва, Нью-Йорк)составляют: около 50 мкм/год- для нелегированной стали, 3-5 мкм/год - для цинковых покрытий и 0,5-1,0 мкм/год для алюминия. В сельской местности скорость коррозии ниже и составляет 0,5-1,0 мкм/год и 0,5 мкм/год для цинка и алюминия соответственно. Скорость коррозии указанных металлов при испытании под навесом оказалась в среднем на 30% меньше, чем при открытой экспозиции, ав контакте с пористыми строительными материалами - на 30-50% выше.

В соответствии с СНИП 2.03.11-85 и ГОСТ 9.039-74 можно приблизительно определить степень агрессивности внешней атмосферы по концентрации основных загрязняющих веществ (табл. 1) и степени увлажнения поверхности металлоконструкций.

Таблица 1.

Группы агрессивных газов

 

В то же время не следует забывать, что разные вещества отличаются различной коррозионной активностью по отношению к основным конструкционным материалам, а кроме того, содержание агрессивных веществ и влажность атмосферы изменяется в зависимости от времени года.

Степень коррозионной агрессивности атмосферы устанавливается для конкретных групп металлов и покрытий в зависимости от их стойкости к воздействию комплекса климатических факторов. В частности, для изделий из оцинкованной низкоуглеродистой стали (исполнение УХЛ1 по ГОСТ 15150-69) скорость коррозии составляет от 1 до 10 мкм/год в указанных условиях при продолжительности увлажнения поверхности 3000-4000 ч/год, что означает 3-4 балл коррозионной стойкости (стойкий материал) и 2-3 степень коррозионной агрессивности атмосферы (по ГОСТ 9.039-74).

В соответствии с ГОСТ 14918-80 оцинкованная сталь относится к 1-му классу цинкования при толщине слоя цинка от 18 до 40 мкм. При условии сохранения слабой агрессивности атмосферы в районе застройки скорость коррозии оцинкованной стали будет составлять в среднем 0,5 – 1,0 мкм/год, что означает полное разрушение цинкового покрытия за 18-40 лет. Т.к. принято считать, что демонтаж оцинкованной стали следует осуществлять при разрушении покрытия на 50% поверхности, то срок эксплуатации уменьшается до 9-20 лет. Следовательно, для длительной (не менее 40 лет) безремонтной эксплуатации рекомендуется использовать сталь, оцинкованную по повышенному классу с толщиной цинкового покрытия не менее 60 мкм.

Однако, часто приходиться сталкиваться с применением наиболее дешевого типа оцинкованной стали с слоем цинка толщиной не более 12 мкм -в этом случае разрушение покрытия и коррозия стальной основы может проявиться уже через 0,5-2 года после начала эксплуатации (рис. 1).

 Ограждение - оцинкованная сталь (6 месяцев после установки

Рис. 1. Ограждение - оцинкованная сталь (6 месяцев после установки, г. Люберцы, Московская обл.)

Неблагоприятные атмосферные условия могут привести к коррозионным повреждениям изделия не только из обычных низкоуглеродистых, но и коррозионностойких сталей.

Следует понимать, что термин «коррозионностойкие» относится к легированным сталям, содержащим более 12,5 % хрома, однако, все они предназначены для эксплуатации в разных условиях. В частности, ферритные стали типа Х13 или Х17 при определенных условиях (например, при воздействии хлоридов) достаточно быстро подвергаются локальной коррозии (рис. 2).

 

 Оконное обрамление - коррозионностойкая сталь 12Х17 (5 лет эксплуатации)

Рис. 2. Оконное обрамление - коррозионностойкая сталь 12Х17 (5 лет эксплуатации, г. Москва, 5 м от проезжей части)

При обсуждении проблем коррозионной стойкости и долговечности металлоконструкций не следует забывать о том, что мы всегда имеем дело не с одним материалом, а с разного рода сопряжениями, которые в реальных условиях эксплуатации представляют собой гальванические элементы. Сказанное означает необходимость учитывать и возможность контактной коррозии сопрягаемых деталей. Эти гальванопары в зависимости от внешних условий (в частности, влажности, загрязненности) могут быть и безопасными и весьма опасными [ 4, 5 ].

Наиболее часто встречающиеся сопряжения в составе подконструкций навесных фасадов :

  • - коррозионностойкая сталь – коррозионностойкая сталь;
  • - коррозионностойкая сталь – алюминиевый сплав;
  • - коррозионностойкая сталь– оцинкованнаясталь;
  • - коррозионностойкая сталь – оцинкованнаяокрашеннаясталь;
  • - алюминиевый сплав– оцинкованнаясталь;
  • - алюминиевый сплав– оцинкованнаяокрашеннаясталь;
  • - оцинкованная сталь– оцинкованнаясталь;
  • - оцинкованная окрашенная сталь – оцинкованнаяокрашеннаясталь;

Наиболее неблагоприятным следует считать соединение деталей из неанодированных алюминиевых сплавов с коррозионностойкой или неокрашенной оцинкованной сталями – в этом случае разрушаются и алюминиевый сплав и оцинкованная сталь, причем разрушение в ряде случаев происходит быстрее, чем вне контакта. Особенно этот момент надо учитывать при эксплуатации металлоконструкций в среднеагрессивной атмосфере – городской влажной промышленной и приморской средах. Так в приморской атмосфере анодированный на толщину 10-12 мкм алюминиевый сплав 6063 в контакте с оцинкованной стальной заклепкой подвергся расслаивающей коррозии за 6 лет эксплуатации .

Балконное ограждение

Рис. 3. – анодированный алюминиевый сплав 6063 (5 лет эксплуатации, Италия, 250 м от моря)

В то же время в слабоагрессивной атмосфере анодирование существенно тормозит коррозию и в процессе эксплуатации в течение 15 лет не обнаружено коррозионных повреждений профиля из анодированного сплава 6063 (при толщине анодного оксида 10-15 мкм).

Наиболее частым следствием применения разнородных материалов в одной конструкции является возникновение контактной и щелевой коррозии. Гораздо менее очевидной, но более опасной для надежности конструкции является возможность развития в зоне контакта «локальной» коррозии (рис. 4), которая может привести в итоге к «выкрашиванию» крепежа.

Неопосредственный контакт коррозионностойкой стали (кляммер) с анодированным алюминиевым сплавом АД31
Неопосредственный контакт коррозионностойкой стали (кляммер) с анодированным алюминиевым сплавом АД31
Неопосредственный контакт коррозионностойкой стали (кляммер) с анодированным алюминиевым сплавом АД31

Рис. 4. Неопосредственный контакт коррозионностойкой стали (кляммер) с анодированным алюминиевым сплавом АД31 . а – внешний вид соединения; б – поверхность направляющей в месте контакта; в поперечный шлиф в месте контакта.

Внешний вид поверхности контакта свидетельствует о том, что коррозионному разрушению подверглись участки механического повреждения слоя анодного оксида при конденсации коррозионной среды в щелевом зазоре.

Сказанное выше означает, что для большей части металлоконструкций (и в первую очередь, из оцинкованной стали) необходимо применять дополнительную защиту в виде лакокрасочных материалов, представляющих собой многослойную систему покрытий (грунт, промежуточное и финишное покрытия), а также стремиться к изоляции мест контакта разнородных материалов.

Литература

1.  А. М. Подвальный "СтройПРОФИль" 8 (30), 2003

2.  И. Л. Розенфельд. Атмосферная коррозия металлов, М.:АН СССР, 1960.

3.  Ву Динь ВуйАтмосферная коррозия металлов в тропиках М.: Наука, 1994.

4.  И. Л. РозенфельдКоррозия и защита металлов, М.:Металлургия, 1970.

5.  В. С. Синявский, В. Д. Калинин //Защита металлов, 2005, т. 41, № 4.


Все права принадлежат OOO "ПКФ МАКОН" © 2009

Разработано в AlkoDesign

Россия, Санкт-Петербург,
Приморский пр., д. 59
E-mail: info@makonstroy.ru
Версия для печати Карта сайта
. Проектирование фасадов под ключ. Утепление и оштукатуривание фасадов. Монтаж вентилируемых фасадов. Производство и монтаж стеклоалюминиевых конструкций. Облицовка фасадов натуральным и искусственным камнем. Прямые поставки от производителей керамического гранита, натурального камня и алюминиевых композитных панелей. На главную Написать письмо Обратная связь Добавить в избранное